Ремонт холодильника на дому

7b743bfa

До того, чем рассуждать о ремонте морозильников, давайте рассмотрим в устройстве и механизмах работы данного значительного домашнего устройства.

Ключевая часть холодильника — морозильный двигатель — делает остывание основной части, рабочей камеры холодильника. Морозильный двигатель состоит из 3-х огромных модулей, объединенных между собой технологией трубопроводов: конденсатора, испарителя и компрессора, являющийся «сердцем» холодильника. Технология морозильного двигателя замкнута, она заполнена особым морозильным газом, в роли которого ранее применяли фреон-12. В настоящее время в роли морозильного газа применяются вещества, которые не могут представить опасность для озонового пласта земли.

Компрессор, обеспеченный электромотором, откачивает морозильный газ из испарителя, снабжая остывание его стен. Газ нагнетается в конденсатор, где, благодаря системе радиаторов, студится, переходит в некрепкое положение. Водянистый морозильный газ поступает вновь в испаритель, где, под невысоким давлением улетучивается, давая тепло внешним стенам испарителя. Благодаря постоянному циклу, при работающем двигателе поддерживается постоянное испарение.

С целью экономии электроэнергии и устранения раннего машинного износа морозильного двигателя, рабочая камера холодильника, в большинстве случаев, огромную часть времени отделена от атмосферы мощной дверью. Для удержания установленного температурного режима в подобных условиях, есть технология наблюдения над повторяющимся подключением и выключением двигателя компрессора. Если у вас сломался холодильник советуем посмотреть на сайте remont-holodilnikov.odessa.ua.

Главным механизмом системы наблюдения температуры считается температурное реле, работающее в установленном коридоре. Если температура камеры холодильника выше высшей границы данного температурного коридора, то реле включает двигатель компрессора, когда температура спускается ниже данной границы, реле выключает двигатель. Кроме этого, системы наблюдения температуры, в большинстве случаев, обеспечены реле обороны двигателя от перегрева, которое, при достижении компрессором некоторой температуры, также выключают двигатель.

В режиме «работа», когда проходит остывание, и мотор компрессора двигателя крутится с нарицательной скоростью, по основной линии проходит поток — из сети через изолированные контакты датчика-реле температуры Р1, контакты датчика-реле оттаивания Р2 также замкнуты. Так что, образовывается изолированная цепь с рабочей обмоткой электромотора компрессора двигателя, катушкой отправного реле К, подогревательным объектом Р2, биметаллической пластинкой БМ, контактами солнечного защитного реле КК. Употребляемый морозильником поток в подобном режиме равен нарицательной величине — то, что написано в паспорте устройства.

Когда температура в морозильной камере спускается ниже рамок данного температурного коридора, действует реле и размыкает контакты Р1, затем по сети прекращает капать поток, двигатель морозильного двигателя замирает.

Когда температура в морозильной камере достигает высших рамок температурного коридора, реле вновь действует и закрывает контакты Р1, двигатель компрессора включается.

Здесь происходит нельзя не отметить во всем процессе постоянной повторяющейся работы холодильника. В базовый момент старта мотор двигателя компрессора холодильника не крутится, и употребляемый мотором поток (так именуемый «пусковой ток») выше нарицательного в три-пять раз, исходя из модификации и производительности морозильного двигателя. На высокое употребление тока откликается шпулька К отправного реле. Отправное реле действует и закрывает контакты КД. По этим контактам к сети подключается отправная обмотка электромотора. После того, как вихрь двигателя начинает вертеться, мотор понижает употребление тока до нарицательного значения, поток, проходящий через катушку К мал для удержания контактов КД, они размыкаются и морозильник начинает работать в стандартном режиме. Весь данный процесс, именуемый «пусковая работа» в бесперебойном морозильнике занимает менее 2-3 сек.

Если морозильник неисправен, либо просто не удалось включить двигатель компрессора с первого раза, и высокий отправной поток пройдет по линии на протяжении 5-10 сек, то нагреется биметаллическая полоса БМ. Нагревшись, полоса БМ выгнется и разомкнет контакты КК, прекратив цепь. Поток не пройдет до того времени, пока полоса БМ не остынет и не возвратится в отправное положение. После данного случится попытка перезапуска мотора, если она не удастся, то технология обороны от перегрева включится вновь.

Как раз такой, повторяющийся принцип заложен в базы автоматики как всей работы холодильника, так и самого базового ее раунда.

Перейдем сейчас фактически к диагностике и удалению поломок. Вначале попробуем обозначать неисправность, осознать для себя, что приключилось с нашим морозильником. Воспримем собственные возможности, как возможно сможем помочь собственными силами бытовому фавориту.

Главные поломки, с которыми нужно сталкиваться при работы холодильника, разделяются на 2 огромные компании:

При подключении холодильника двигатель компрессора хорошо пускается, слышна работа морозильного двигателя, а внутри самой камеры замораживания не происходит. Тогда для обнаружения поломки необходимо пользоваться чертежом 1, в связи с тем что причина находится, вероятнее всего, в одном из огромных модулей двигателя.

При подключении в розетку морозильник не включается, или он включается на весьма незначительный промежуток времени, затем автоматом выключается. Затем, или с определенной периодичностью случаются попытки перезапуска двигателя компрессора, или попытки перезапуска не происходит до выключения и нового подключения холодильника в интернет.

В большинстве случаев, если неисправность холодильника принадлежит к первой команде, то осуществить ремонт собственноручно, дома нельзя. Причиной вполне может быть, к примеру, разгерметизация системы морозильного двигателя, повлекшая за собой утечку морозильного газа. Для удаления поломок первой компании надо будет направиться к экспертам, в связи с тем что может понадобиться смена конденсатора, испарителя, компрессора либо всего морозильного двигателя целиком.

Разберем поломки 2-й компании, касающиеся неприятностей в электрической схеме холодильника — вернее те из них, которые можно ликвидировать дома, собственноручно. Ясно, что, к примеру, межвитковое закрывание в обмотках электромотора либо загрязнение капиллярной трубки испарителя будет требовать смену всего модуля, потому оценивать эти поломки мы не будем. Но нужно провести ориентировочную диагностику, чтобы вывести, или, напротив, доказать эти поломки.

Если есть предположение на неисправность в электрической схеме холодильника, то, прежде всего, при помощи тестера надо удостовериться в хорошем усилии в электрической сети — оно может быть 220 Вольт ±10%. При усилии 195 Вольт и ниже очень многие морозильники работать не сумеют.

После данного нужно удостовериться, что сетевая гнездо и вилка шнура исправны, обеспечивают общий контакт, не нагреваются и не горят.

Обратите свое внимание на контактные клеммы компрессора, они не должны быть оплавленными, обуглившимися либо потрескавшимися. После того, как вы при помощи тестера удостоверьтесь в наличии хорошего усилия на клеммах двигателя, морозильник от сети нужно выключить и все будущие работы надо вести лишь при разъединенном электропитании.

Компрессор, в большинстве случаев, размещается в нижней части задней стены холодильника. Нужно обследовать двигатель на объект машинных поражений, деформаций, которые способны рассуждать о тепловом действии на деталь, обугленностей. Странности очевидно покажут на место, в котором необходимо находить неисправность.

Если мысленно поломки невозможно ограничивать, то следующее, что надо сделать, это исследовать сохранность обмоток двигателя компрессора. В большинстве случаев, на твердых заключениях компрессора, или прямо рядом с ним прикреплено пускозащитное реле. Перед проверкой нужно отсоединить 3 гибких схема, идущих от реле к клеммам мотора (довольно часто эти клеммы для объединения с пускозащитным реле помечены особенно — «пуск», вывод отправной обмотки, «раб», вывод рабочей обмотки и «общ», суммарный вывод для этих обмоток).

Проверять надо единство линии обмотки. Для этого один из щупов тестера (в режиме омметра) укрепляется за 1 свободный вывод, а иным щупом надо по очереди прикасаться 2-ух прочих остальных выводов и каркаса мотора. После также нужно определить попарно и 2 прочих вывода. Для стрелочного тестера о присутствии контакта будет говорить отличие стрелки устройства в режиме омметра. У рабочего двигателя компрессора электроприбор должен демонстрировать содержание контакта между каждыми 2-мя заключениями мотора и неимение контакта между любым из них и корпусом двигателя. Если это далеко не так, означает случился или откос обмотки, или закрывание обмотки на каркас. Тогда нужна смена двигателя компрессора.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *