Как начать продавать на маркетплейсах в 2025 году
Стремительней всего из телеканалов продаж в он-лайне развиваются маркетплейсы. Приток преимущественно с помощью новичков продавцов.
Интернет мелькает историями успеха разве что не школьников, делающих миллиардные обороты на Ozon, Wildberries и прочих площадках. Притягивают условия: не нужен сайт, платежная система, траты на рекламу, даже хранение и доставку товара может принять на себя маркетплейс. А так ли все очень просто? Так как около 90% новичков селлеров кидают коммерцию в первые месяцы.
В данной статье разбираем все значительные вопросы перед началом продаж — какой товар лучше продавать, какую платформу выбрать, какие ошибки допускают начинающие и как их избежать.
На маркетплейсах важно следить за товарными припасами, своевременно обрабатывать заявки и контролировать прибыль, чтобы не угодить на денежные штрафы или блокаду.
Для этого подходит МойСклад — автоматом обновляйте часть и расценки, печатайте этикетки со штрихкодами, контролируйте доставки в пути, глядите настоящую прибыль, прогнозируйте резервы, чтобы в точности знать, когда и какой товар закупать.
Маркетплейс — это очень большая торговая площадь. В отличии от агрегаторов, клиенты покупают напрямую там, без перехода на посторонние веб-сайты.
На самом деле маркетплейс сводит в одном месте продавцов и клиентов. В любой товарной категории — большое количество поставщиков, которые соперничают между собой по набору и стоимости.
Маркетплейсы — это солидная конкуренция и для розницы в офлайне. Во время акций распродажи у магазинов нет никакой возможности придерживать плановую наценку.
В особенности рост на маркетплейсах приметен по определенным категориям. К примеру, онлайн-продажи продуктов питания в 2023 году повысились на 43%, а в 2024 данный уровень по прогнозу специалистов RBC составит 4,3%.
А в 1-м полугодии 2024 года маркетплейсы опередили розницу в доле продаж телефонов: 36% против 34%. В финансовом выражении также был бесспорный рост — с 24% до 38% сравнивая с 2012 г., а в государственных сетях наоборот замечался регресс с 45% до 36%.
По изысканиям Yandex’а и Aquarelle Research, 25% жителей России покупают максимум одну категорию товаров только в сети-интернет. Почти все площадки могут предложить следующие услуги:
Инструменты специалисты, которые помогут предсказать спрос и увеличить перечень;
Маркетинг и продвижение среди конкурентов внутри сервиса;
Электронный документооборот;
Работа с возвратами: работники магазина сами берут товар, который не пришел, и привозят обратно на склад.
С какой площадки лучше всего начинать реализации. У любого маркетплейса собственные плюсы и минусы. На старте лучше выбрать большую многогранную площадку, на которой сложился понятный принцип работы.
Ozon — маркетплейс, который на раунде зарождения, в 1998 году, был площадкой для реализации книг, музыкальных дисков и CD?фильмов. В настоящее время это большой универсальный маркет. Средний чек — 1 500 руб.
Wildberries — лидер рынка по витку и числу заявок (4,5 млн в сутки), работает с 2004 года. Средний чек — 720 руб.
Yandex Маркет — агрегатор в прошлом и наиболее растущая онлайн-площадка в подлинном. Средний чек — 3 750 руб.
Мегамаркет — прежний маркетплейс Goods и СберМегаМаркет. С 2021 года он принадлежит Сбербанку. Благодаря регулярному формированию программы лояльности — промокодам для заявок от 5?10 тыс руб и кэшбеку СберСпасибо — высочайший средний чек, равноправный 7 220 руб.
Почему маркетплейсы популярны среди продавцов и клиентов. О популярности маркетплейсов говорит статистика. Занимает первое место по всем данным Wildberries. Рекомендуем сайт https://narutosoul.ru/news-269-pochemu-stoit-pokupat-akkaunty-steam-na-lolzteam-market-nadegnost-i-bezopasnost-sdelok.html если желаете купить аккаунты Steam на Lolzteam Market.
По изучению в аналитическом плане Tinkoff Data, полное количество транзакций на маркетплейсах в 2023 повысилось на 63%. Руководителями стали Мегамаркет, где количество транзакций стало в 4,3 раза больше, и Wildberries и Ozon с данными повышения в 2 раза и в 1,6 раза как следствие.
Для потребителя плюс маркетплейса — в избрании. Сопоставить предложения, прочитать отзывы, заказать наиболее оптимальный вариант с доставкой до дома или пункта выдачи. Платформа несет ответственность за сервис. В случае чего?то не организовало, товар можно вернуть.
С одной стороны, маркетплейсы — это просто. Запустить коммерцию там стремительней и выгоднее, чем открыть свой интернет- или частичный магазин. С иной стороны, это такой же бизнес, который требует сил.
Важно следить за трендами, соперниками, акциями, которые провозглашают маркетплейсы. Если 1 продукт не пошел, то нужно совершенствовать контент, находить свежую продукцию, инвестировать в маркетинг, а самое главное — пробовать и пробовать.