Персональный компьютер в жизни малыша

7b743bfa

малыш и персональный компьютер
Как относиться к тому, что ваш малыш готов часами отсиживать за ПК, играть в игры, кружить по Сети-интернет, разговаривать в социальных сетях? Отчего данный тип работы так привлекает детишек? Как это полезно либо вредоносно для его психики? Что думать нормой, а что положением связи от Сети-интернет?

Нет сегодня ни единого опекуна, который не без знаменитой части раздражения время от времени не вскрикивал, обращаясь к собственному ребенку-подростку: «Сколько можно сидеть за ПК?!» и не знал прекрасно знакомый ответ: «Ну, еще немного!» либо «Скоро завершаю!», либо что-то в данном виде. Как относиться к тому, что ваш малыш готов часами отсиживать за ПК, играть в игры, кружить по Сети-интернет, разговаривать в соцсетях либо просто блуждать по веб-сайтам. Отчего данный тип работы так привлекает детишек? Отчего так сложно отвлечься? Как это полезно либо вредоносно для его психики? Как относиться к тому, что малыша на первый взгляд, больше ничего не занимает, помимо этого вида работы? Что думать нормой, а что — положением связи от Сети-интернет либо, воспользовавшись современной психической терминологией, Интернет-аддикцией? Как оказывает влияние на малыша применение передовых технологий? Как избежать отрицательных результатов? Постараемся разобраться в этих трудных вопросах.

Можно провести незначительный экскурс в прошлое и вспомнить те времена, когда ПК были чем-нибудь из ряда фантастики (сложно представить, что это было не так достаточно давно), а телеприемники были далеко не в любой семье (это совершенно нельзя представить, однако в жизни наших опекунов, бабулей и дедушек так и было). Основным источником информации, излюбленным времяпровождением детишек и молодых людей было тогда прочтение книжек. И одним из санкций в школе был кратковременный запрет на приобретение книжек в библиотеке (понимаю это из повествований младшего поколения). Полагаю, что если поведать это нашим детям, они будут удивлены. К слову, вопрос о том, как приучить малыша разбирать образную литературу и вообще разбирать, занимает опекунов и преподавателей не меньше, чем тот, который мы обсуждаем в рамках данной публикации. Общение с сегодняшними детьми и их опекунами демонстрирует нам, что история про взыскание в качестве потери возможности разбирать повторяется, однако лишь в сегодняшнем интерпретации. Для текущего молодого человека запрет на применение ПК, а не на прочтение книжек, сродни непереносимым проверкам. Таким образом же происходит с нашими детьми, и так ли жутки свежие справочные технологии и, например, персональный компьютер и Интернет?

До того как переходить к чему-то не менее точному, к советам и советам, сохраняя логику изложения, все-таки разберем определенные значительные абстрактные нюансы этой неприятности. Первый нюанс сопряжен с итогами передовых исследовательских работ специалистов по психологии по неприятностям результатов воздействия свежих справочных технологий на психику и состояние здоровья детишек. Итоги этих исследовательских работ спорны, т.к. сама неприятность считается относительно новой, ее исследованием активно стали заниматься начиная приблизительно с конца 80-х годов прошлого столетия, преимущественно это были изучения иностранных творцов. Символически деля лечебный и психический нюансы стоит отметить, что с позиции докторов, и очень многие это «проверили» на деле, долгое седалище за ПК ведет к неприятностям со зрением, к мигрени, неприятностям, сопряженным с тем, что человек продолжительное время чувствуя постоянную нагрузку, сидит в недвижном и монотонном расположении — затекают мускулы шеи, спины, ног и другие., что понижает и без того невысокую физиологическую энергичность сегодняшнего человека. Не допустимы до конца и вопрос о том, как оказывает влияние на состояние здоровья человека распространение, исходящее от ПК, и другие лечебные неприятности. Что касается психики, то тут также все сложно. Специалисты по психологии рассказывают нам о возникновении нового вида связи (вместе с прекрасно популярными всем алкогольной, спиртной, игровой, пищевой связями) — Интернет-зависимости, либо, иначе, Интернет-аддикции. С позиции специалистов данной неприятности, Интернет-зависимость — это такой тип зависимого действия, при котором процесс нахождения в Сети-интернет задерживает так, что человек оказывается не может полновесно работать в настоящем мире, предпочитая жить «виртуально». Интернет воспринимается как специфический пример действительности. Человек не нуждается в контактах с миром вокруг нас, или эти контакты крайне сужены, практически отсутствуют. Он удовлетворяется жизнью «в сети».

Один из ведущих специалистов данной неприятности К. Янг выделил 5 видов Интернет-зависимости, в числе которых: пристрастие к работе с ПК, болезненная прилипчивость к азартным играм в Сети-интернет, к аукционам либо электронным покупкам, связь от общения в чатах, пакетных играх и телеконференциях, связь от веб-сайтов сексуальной темы. Передовые ученые этой неприятности рассказывают о том, что Интернет как среда по собственной природе неоднороден и содержит большое количество перспектив, большое многообразие фигур и типов работы клиентов. Это вполне может быть общение, игровая, познавательная и другие. деятельность. Из-за этого и связь может надвигаться от установленного вида работы в Сети-интернет, а не от самого Сети-интернет как среды.

По традиционному определению К.Янга, Интернет-зависимость выражается во всепоглощенности Сетью интернет; необходимости вести в интернете все больше времени; присутствии циклических усилий снизить применение Сети-интернет; появлении так именуемых «симптомов отмены» при прекращении использования Сетью интернет, наносящих человеку волнение; трудностях наблюдения времени; трудностях с окружением (семья, школа, работа, приятели); обманом насчет времени, произведенного в интернете; развитием расположения духа за счет применения Сети-интернет.

В зависимости от этих данных можно прийти к выводу о том, что огромное число передовых молодых людей имеют расположение к развитию такой связи. Также, ученые Интернет-зависимости сходятся во мнении о том, что при развитии связи первичны психические особенности самого клиента Сети-интернет. Фактически Интернет и общение в нем может покупать сверхзначимость для определенных людей в силу их личных отличительных черт: проблемы в принятии собственного физического вида; замкнутости, проблемы в прямом общении и взаимопонимании (вполне может быть сопряженным со проблемами в разговоре с обратным полом); ощущение одиночества; чувствительной напряженности и определенной предрасположенности к негативизму; присутствии по крайней мере одной фрустрированной необходимости; усиленном ощущение самостоятельности; нереалистичными зрелищами о совершенном «Я», пониженной самооценке. Некоторые из упомянутых свойств считаются отличительными для молодых людей, т.к. сам отроческий возраст, считаясь переходным, переломным временем, может сопровождаться такими проявлениями.

С психическими отличительными чертами подросткового возраста сопряжен и 2-й нюанс оцениваемой неприятности. Всем хорошо известно, что любой возрастной этап владеет собственной специфичностью. Психика малыша не адекватна психике совершеннолетнего, а его личность активно развивается начиная с начального детства. Наиболее ослепительным и поворотным временем развития личности общеизвестно отроческий возраст. Как раз данный этап сходится с стартом серьезного применения малышом Интернет-среды. Не умаляя факт применения ПК и Сети-интернет детьми дошкольного и старшего школьного возраста, стоит отметить, что все-таки в данном возрасте как правило еще отмечается не менее суровый контроль за временем применения ПК со стороны взрослых и не такое серьезное и всепоглощающее желание к «жизни в сети».

Отчего как раз молодые люди? Отроческий возраст — возраст общения, возраст самого большого желания к получению поощрения со стороны ровесников и той компании, являющаяся важной для молодого человека. Очень многие собственные представления о социальных ролях и реальных ценностях молодые люди приобретают как раз отсюда. Молодые люди проживают во всем мире различных ролей, предлагаемых многими группами — семьей, товарищами, социальными институтами и другие. Сегодняшняя Интернет-среда, считаясь, по сущности, также социальной «виртуальной» средой, дает возможность молодому человеку осуществить те функции, исполнение которых в настоящей жизни кажется для него трудным, однако в «проживании» данной функции молодой человек испытывает потребность, чтобы или взять, или отторгнуть те ценности, установки и эталоны, которые данная роль предполагает. Тем не менее, такая особенность Интернет-среды как безымянность выполняет все предпосылки для такого ролевого экспериментирования.

Ясно выслеживаются как раз подростковые черты в том, как проводится самопрезентация молодых людей в Сети-интернет. Она не менее раскованна, считается не менее эпатирующей и менее общественно желанной сравнивая с тем, что представляет из себя молодой человек действительно. Данный факт считается закономерностью нормативного формирования в данном возрасте, последствием пока еще не сложившейся личности молодого человека, его особенного отношения к миру, необходимостью во взрослости, которая может и в настоящей жизни выражаться в эпатаже, а в онлайн и неизвестной Интернет-среде — тем не менее. Онлайн самопрезентация, различающаяся от настоящего вида, формируется молодым человеком для того, чтобы получить свежий опыт, и определена его желанием проверить что-то раньше не проверенное, поиском себя.

Если пересмотреть подробнее вопрос о том, для чего и отчего молодые люди применяют Интернет, то наши изучения продемонстрировали, что для молодых людей, систематически применяющих Интернет, наиболее интересны поводы общения и игровые поводы. Они проводят самое большое число времени в соцсетях («В Контакте», «Мой мир», «Одноклассники») и разных чатах. Тут довольно ясно можно заметить самопрезентацию молодых людей со всеми изображенными выше отличительными чертами. На 2-ом месте игровые поводы (on-line игры). Мотив поиска информации стоит на 3-ем месте.
Так что, со ссылкой на данные экспертов (Н.В.Чудова), мы видим, что Интернет считается новой социальной средой, культурой, в рамках которой вышли свежие средства для личного формирования человека. Особую значимость Интернет может покупать для тех, кому по каким-нибудь основаниям «трудно создавать собственный вид Я с опорой на собственные естественные данные либо социальные достижения». С нашей точки зрения данный вывод показывает не менее поступательный взгляд на неприятность, который целиком используем, и в том числе, и к вопросу «жизни в Интернете» детишек подросткового возраста. Подводя некоторый результат, возвратимся к началу диалога и ответим на те вопросы, которые были установлены в самом начале публикации.

Так вот, относиться к тому, что ваш малыш готов часами отсиживать за ПК, играть в игры, кружить по Сети-интернет, разговаривать в социальных сетях либо просто блуждать по веб-сайтам, надо легко. Основное осознать, носит это желание неотступный, неполноценный характер либо нет. В большинстве примеров такое желание считается хорошим, присущим большинству детишек и молодых людей. Чтобы избежать Интернет-зависимости у малыша (и игровой связи и в том числе), опекунам нужно стараться выверять время пребывания малыша за ПК (и в Сети-интернет). Врачи рекомендуют урезать этот период полутора-двумя часами в сутки. Для детишек дошкольного и старшего школьного возраста — получасом. Стоит отметить, что если опекуны неоднозначно развивают собственного малыша и у него имеется какие-нибудь увлечения помимо ПК, то время нахождения за ПК у него будет снижено так сообщить натуральным путем, т.к. помимо времени, произведенного в школе, времени, потраченного на подготовку бытового поручения, он обязан поспеть подышать чистым воздухом, пройти на кружки и секции, таким образом на персональный компьютер остается не так много. В случае если отдых молодого человека не санкционирован, возможность не менее долгого пребывания за ПК и узкого общения с Интернет-средой не исключена.

Что же касается связи от игр, то тут также огромная обязанность находится на опекунах. Часто опекуны, сами того не ведая, приваживают малыша к ПК начиная с дошкольного возраста. Как правило это случается так: предварительно малышу предоставляются так именуемые познавательные и развивающие игры, малыш завладевает технологическими перспективами ПК, а потом в его жизни возникают первые игры развлекательного характера, которые оказываются крайне любопытными и завораживающими. Малыш готов часами играть, при этом опекунам бывает это крайне комфортно, т.к. малыш занят, не вредит, не дает никаких хлопот. К подростковому возрасту время игр растет в несколько раз, накладываются особенности подросткового возраста, которые подверглись рассмотрению нами выше, совладать с излишним желанием к игре является сложно. Что же касается желания молодых людей к общению «он-лайн», то оно считается нормативным феноменом, удовлетворяющим необходимость малыша в том основном виде работы, который отвечает этому возрастному времени – в работы общения. Благодаря такой собственной особенности, как безымянность, Интернет дает возможность молодым людям, имеющим неприятности с общением в настоящей жизни, осуществить собственную необходимость в коммуникации условно.

Молодым людям, не ощущающим подобных неприятностей в настоящей жизни, Интернет дает особые возможности формирования коммуникативных возможностей. Также, малыш, которого лишают возможности применять Интернет, будет ощущать себя в компании собственных ровесников не в своей тарелке, т.к. будет лишен возможности обсуждать важные для ровесников неприятности. Так что, невзирая на некоторые опасности, которые представляет излишнее применение ПК детьми и молодыми людьми, сложно представить себе сегодняшнего раскрученного малыша без ПК, компьютерных игр, без желания угодить в мир «всемирной паутины». Сохраняя требование «во всем превосходна мера» и имея конфиденциальные отношения со собственными детьми, можно не заботиться о том, что «сеть» затянет малыша на самое дно.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *